Ваш город:

Федеральные сети vs мелких розничных магазинов. Как бороться за выживание на рынке детской одежды?

19.06.2017

как бороться с сетевыми магазинами

Стратегии развития федеральных сетевых магазинов детской одежды уже не первый год направлены на открытие новых торговых точек в регионах. Это приводит к тому, что местным магазинам приходится более ожесточенно бороться за своего покупателя.

Некоторые говорят, что в своём регионе у них больше преимуществ, что им проще управлять своими площадками, поэтому они это делают эффективнее. Считают, что на местном рынке их лучше знают. Другие чувствуют сильный отток клиентов и даже закрываются.

В этой статье мы собрали разные «рецепты» выживания, которые можно применить, чтобы удержать постоянных клиентов.

В чём заключаются преимущества федералов?

  • Федеральные магазины имеют огромные объёмы по закупкам, поэтому могут продавать отдельные категории товаров на 30-40% дешевле. В такой ситуации местным компаниям приходится либо работать себе в убыток по этим товарам, либо вообще отказаться от их продажи.
  • У федералов есть большие бюджеты на рекламу и маркетинг, поэтому они могут «громче» заявлять о себе, быть привлекательней в глазах потребителей, глубоко изучать рынок и принимать правильные стратегические решения.
  • У крупных торговых компаний есть бюджет для аренды помещений в самых популярных ТРЦ города с высоким трафиком покупателей.
  • Все сотрудники сетевого магазина работают по стандартам компании и проходят регулярное обучение и повышение квалификации. Данные мероприятия – большой плюс в работе любой компании, особенно, когда речь идет о продажах и обслуживании клиентов. Хорошая новость в том, что маленькие магазины тоже могут себе позволить курсы по обучение сотрудников или организовать их своими силами.

Что делать местным магазинам?

  • Сотрудничать с местными производителями. Так Вы будете существенно экономить на транспортировке, сможете договориться о поставке на эксклюзивных условиях и выбрать каждую единицу товара на месте.
  • Найти свою нишу. Продавайте одежду определенного стиля, для определенной группы целевой аудитории, в определенном ценовом сегменте, набором торговых марок и т.д. Выделитесь ассортиментом среди конкурентов, чтобы именно к Вам приезжали из разных точек города. Так Вы уйдёте от прямого сравнения в глазах покупателя.
  • Внедряйте омниканальность – несколько видов каналов коммуникации. Если у Вас розничный магазин, то начните дополнительно продавать через интернет-магазин. Люди постепенно начинают привыкать к покупкам через интернет. Кто-то придет в магазин, а кто-то будет искать информацию на сайте. И наоборот, если у Вас только интернет-магазин, откройте небольшой шоу-рум. Часто для осуществления покупки потребителям не хватает примерки.
  • Следите за актуальностью и свежестью оформления своих магазинов и своевременно обновляйте его. По данным информационного агентства INFOLine в 2017 году ожидается волна обновлений магазинов федеральных сетей.

Как Вы видите, у федеральных магазинов есть определенные плюсы, благодаря которым они вытесняют местных игроков с рынка. Но полностью у них не получится захватить рынки, если маленькие магазины начнут прилагать усилия по усовершенствованию своей работы. Если Вас полюбят потребители, то никакая новая компания не заставит изменить их предпочтений.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Когда в тренде — многослойность. Обзор пальто для девочки ЗС-917
29.04.2021

Пальто для девочки ЗС-917 — интересная модель, в которой удалось отразить одну из ключевых тенденций подростковой моды: многослойность.

Комбинезон или детский зимний костюм, что выбрать?
05.09.2012

Никто не станет спорить, что детский зимний комбинезон весьма полезен и удобен в повседневном использовании.

Супермодная ветровка на девочку С-692
27.11.2019

Детские ветровки занимают особенное место в гардеробе. Потому что это настоящая палочка-выручалочка, когда нужно на улице уже тепло днем, но еще прохладно ранним утром или вечером. Их отлично носят и весной, и летом, и осенью.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.