Ваш город:

Создание программы лояльности. На что обратить внимание?

19.11.2020

Программы лояльности популярны в магазинах и интернет-магазинах, как продуктового, так и сегмента одежды, благодаря очевидным преимуществам, направленным на рост бизнеса. Повышение доходности торговой точки за счет различных акций возможно следующими способами:

1. Увеличение повторных покупок: программы лояльности способствуют продажам в магазине, клиенты готовы приобретать чаще. Специалисты уже давно отмечают следующую динамику: 80% прибыли магазин получает от 20% активных клиентов, так как покупатели склонны тратить дополнительную сумму в течение более длительного временного периода.

2. Увеличение количества рефералов от действующих клиентов: поощрение клиентов, которые рекомендуют Ваш товар и приглашают новых покупателей, легко осуществить с помощью программы лояльности. Рефералы могут приносить больше продаж, чем реклама, при этом данный инструмент- бесплатный. Потребители склонны больше доверять рекомендации знакомых.

3. Отзывы влияют на доходность. Более 80% покупателей доверяют отзывам в интернете, нежели официальной информации брендов о своих товарах или прямой рекламе.

Чтобы развиваться в части клиентского опыта нужно не просто разработать программу лояльности, а заниматься управлением лояльностью покупателей. Основная задача заключается в переходе от мотивации совершать покупку к сопровождению по всему циклу клиентского опыта. Необходимо стремиться к индивидуальному пути клиента, предоставляя соответствующий сервис.

Существуют два способа разработки программы лояльности: самостоятельно и с помощью стороннего разработчика. И для одного и для другого способа необходимо пройти несколько подготовительных этапов:

  • Изучить существующих клиентов.
  • Определить конечный результат.
  • Выбрать программу вознаграждений.
  • Определиться с вариантом программы лояльности.
  • Определить бюджет.
  • Стимулировать приобщение к системе лояльности
  • Измерять показатели результативности

Прежде чем запустить программу необходимо узнать ожидания клиентов, от этого зависит ее популярность и востребованность. Для выяснения применяются стандартные методы – опросы, интервью, анкетирование, возможны более современные и функциональные инструменты – CRM.

Без цели невозможно двигаться в заданном направление, определяем цель и результаты: увеличение продаж, посещаемость сайта, узнаваемость бренда. Составление четких целей – залог их успешного достижения.

Получаемый бонус должен быть ценным для покупателей, чтобы они выполняли условия программы лояльности. Красивое звонкое название – важный момент, ведь оно привлекает внимание и это первое, на что обращает внимание клиент, поэтому уделите внимание неймингу.

Можно выбрать один или несколько вариантов программ лояльности, в зависимости от заданных целей. Для увеличения суммы заказа, можете предоставлять бесплатную доставку от определенной суммы. Кешбэк баллами - стимулирует повторную покупку, но важно рассчитать период действия баллов.

Просчитайте бюджет программы лояльности, чтобы она была выгодна не только клиентам, но и прежде всего бизнесу. Желательно разграничить бюджет для существующих клиентов и для привлечения новых, чтобы в дальнейшем отслеживать показатели эффективности.

Первое взаимодействие с системой лояльности должно быть понятное. Например, скидка на первую покупку - 10%. Привлечение в программу во многом зависит от первого контакта.

Обратная связь – обязательный инструмент программы лояльности, особенно, если она не пользуется популярностью среди клиентов. Всё, что не измеряем - не контролируем, поэтому измерять результативность используемой программы лучше регулярно, не реже одного раза в месяц.

Программы лояльности могут быть представлены бонусами, скидками и другими спецпредложениями. Они эффектны в части увеличение суммы покупок и создания положительного имиджа магазина, который выражается в росте количества постоянных клиентов и благодарных отзывов.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Как магазину детской одежды завоевать любовь покупателя?
18.12.2017

Построение крепких дружелюбных отношений со своими покупателями крайне важно для каждого магазина детской одежды, который хочет процветать.

Против любой непогоды: обзор удлинённой куртки для мальчика С-784
08.01.2023

Удлинённые куртки — это очень удобно, особенно зимой и в ненастное межсезонье. Удобны они в том числе для подростков. G’n’K предлагает одну из таких моделей в коллекции «Весна 2023» — стильную, красивую и тёплую куртку для мальчика С-784.

Обзор новой коллекции G’n’K: ветровка С-698 для мальчика-подростка — как у взрослых!
23.01.2020

В последние годы детская мода становится более «взрослой»: одежда даже для младенцев начинает напоминать уменьшенные копии вещей мам и пап.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.